велеслав

18 июля - Лекция о Перуновом дне

Оригинал взят у veleslav13 в 18 июля - Лекция о Перуновом дне

Сегодня, 18 июля, в понедельник, в 19.30 буду рассказывать о Перуновом дне. Что это за праздник и как его празднуют? Этнографические сведения о Перуновом/Ильине дне и взгляды современного Славянского Родноверия. Кто такой Перун, каким Его видели в древности и как его почитают современные Родноверы. Воинский и земледельческий аспекты культа. Что означает - быть Воином? Перун в Учении Великой Нави. И, как обычно, отвечу на вопросы участников вебинара...
Записаться можно здесь: https://vk.com/kologoda
велеслав

8 августа - моя лекция "Язычество и христианство"

Оригинал взят у veleslav13 в 8 августа - моя лекция "Язычество и христианство"
8 августа в 19.30 - по многочисленным просьбам друзей - моя религиоведческая лекция на тему "Язычество и христианство".
Записаться на вебинар можно здесь: https://vk.com/event124485038

Примерный план таков:
1. Инверсия древнейшего языческого инициатического мифа о Смерти и Возрождении в христианстве.
2. "Повесть временных лет": смысл летописного противопоставления "русин или христианин".
3. Культ смерти в христианстве (мёртвое тело на кресте, почитаемые мощи и т.п.) и инициатическая Смерть в учении Шуйного пути: в чём сущностное различие?
4. "Непобедимое Солнце" и традиционный календарь: христианство как инверсия древнего языческого Солярного мифа.

В качестве факультатива рекомендую замечательную статью моего друга и соратника - философа-традиционалиста С. Телегина "Воля к Мифу: Проблема неоязычества", напечатанную в альманахе Варха#3 (https://vk.com/veleslav_books?w=wall-123366722_18) и содержащую блестящий философский разбор христианства, как одной из форм дуалистической религии Кали-юги, в сравнении с язычеством, как порождением Золотого века. С моей точки зрения, со времён Ницше и Эволы это наиболее яркая и аргументированная критика христианства с позиции традиционализма.
велеслав

4 июля - моя религиоведческая лекция о феномене жертвоприношения в язычестве и других религиях

Оригинал взят у veleslav13 в 4 июля - моя религиоведческая лекция о феномене жертвоприношения в язычестве и других религиях

Жертвоприношение - в той или иной форме - присуще всем религиям. В авраамической традиции известны ветхозаветные кровавые жертвоприношения древних иудеев; инверсированная теофагия ("богопожирание") в христианстве, представленная в форме символического поедания "плоти и крови христовой" во время так называемого "причастия"; зарезание баранов на Курбан-Байрам в мусульманстве, которое в последние годы можно увидеть не только где-нибудь в горных аулах, но даже на московских улицах в соответствующие дни календаря...
В древнеиндийских Ведах приводится множество гимнов для жертвоприношений, отдельно почитается Бог Агни - Огонь, принимающий жертвы (как бескровные, так и кровавые) и передающий их Богам. В современном Славянском Родноверии принято приносить бескровные жертвы - требы Родным Богам, а в древности практически у всех народов, наряду с бескровными, существовали кровавые жертвоприношения...
В чём смысл и каково значение принесения жертвы в религиозной практике?
Какова связь жертвоприношений с магическими практиками?
Ответы на эти вопросы в устах миссионеров и проповедников различных религиозных систем могут выглядеть крайне субъективными и односторонними, поэтому для более полного и неангажированного ответа нам необходимо обратиться к исследованиям современного научного религиоведения и психологии...

Записаться на вебинар можно здесь: https://vk.com/event123660263
велеслав

Поздравляю всех друзей и соратников с прошедшей Купалой - 2016!

Оригинал взят у veleslav13 в Поздравляю всех друзей и соратников с прошедшей Купалой - 2016!

Собрание волхвов и жрецов Содружества Родноверческих Общин "ВЕЛЕСОВ КРУГ" на Купале


Обрядовые славления Богам мы читаем не по книгам, а произносим самостоятельно - от Сердца, стремясь таким образом передать живое чувство Божественного Присутствия в нас, а также избежать неуместного на обряде формализма и начётничества.
Книги мы читаем дома, а не во время обрядовых славлений, когда внимаем Безмолвному Гласу Божественного, звучащему в наших Сердцах, непосредственно - без книжного посредничества.
(https://vk.com/veleslav_books?w=wall-123366722_14)
велеслав

30 мая - моя лекция о грядущих Русалиях

Оригинал взят у veleslav13 в 30 мая - моя лекция о грядущих Русалиях
Готовлюсь к вебинару о Русалиях (состоится завтра - 30 мая в 19.30; записаться можно здесь: https://vk.com/kologoda) и одновременно дописываю комментарии к уже практически готовой "Книге Ярилы" (надеюсь, она выйдет ещё до Купалы).
В частности, пишу о Русалках следующее:

Литература о Русалках — как сугубо научная, так и «романтического» характера, — настолько обширна, что привести все значимые ссылки в данном комментарии представляется практически невозможным. Тем не менее, отметим три статьи из Этнолингвистического словаря «Славянские древности»: о собственно Русалках (Виноградова Л.Н. Русалка // Славянские древности. Этнолингвистический словарь / Под общ. ред. Н.И. Толстого; Институт славяноведения РАН. В 5 тт. Т. 4. М.: Международные отношения, 2009. С. 495–501); о празднике под названием Русалии (Виноградова Л.Н. Русалии // Славянские древности. Этнолингвистический словарь / Под общ. ред. Н.И. Толстого; Институт славяноведения РАН. В 5 тт. Т. 4. М.: Международные отношения, 2009. С. 494–495) и о Русальной Неделе (Агапкина Т.А. Русальная неделя // Славянские древности. Этнолингвистический словарь / Под общ. ред. Н.И. Толстого; Институт славяноведения РАН. В 5 тт. Т. 4. М.: Международные отношения, 2009. С. 501–503); а также классический труд замечательного русского этнографа Д.К. Зеленина (1878—1954) о Русалках (Зеленин Д.К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественной смертью и русалки / Вступ. ст. Н.И. Толстого. Подгот. текста, коммент., сост. указ. Е.Е. Левкиевской. М.: Индрик, 1995).
От себя добавим, что образ Русалки сочетает в себе, выражаясь психоаналитической терминологией, Эрос и Танатос, — т.е. это образ эротически привлекательный и одновременно вызывающий ужас, связанный со Смертью (как в смысле «смертельной» опасности встречи живого человека, особенно мужчины, с Русалкой, так и в связи с темой «заложных», т.е. умерших «не своей» Смертью покойников).
Известный русский писатель и этнограф С.В. Максимов (1831—1901) в своё время сетовал, что «Из веселых, шаловливых и увлекательных созданий западных славян и наших малороссов, русалки, в стране угрюмых хвойных лесов [т.е. в России, — прим. В.] превратились в злых и мстительных существ» (цит. по изд.: Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб.: Полисет, 1994. С. 86). С нашей точки зрения, «опасность» Русалок представляет собой не только и не столько «человеческую» их характеристику, сколько указание на инициатический характер Встречи человека (здесь: мужчины) со своей Анимой (женской стороной его души) — с Великой Богиней — Женской Силой, либо не познанной мужчиной, либо неподвластной человеку вообще (сакральный смысл девственности как Божественной Чистоты: ср. санскр. देव [deva] — «Бог, Божество», и рус. дева — «девушка, девственница»; также сакральный смысл Непостижимого для рассудка = Мужского принципа).
Встреча с Русалкой — это инициатическая Встреча с Сакральнам — одновременно влекущим и ужасающим, в то время как слишком «очеловеченный» привлекательный образ Русалки, который мы находим, например, у писателей-романтиков, является следствием упрощения и десакрализации её изначального образа. (Противоположный романтическому взгляд на Русалку — представление церковников о Русалках как о «бесах» — является таким же упрощением, просто выбор делается здесь в пользу ужасающего аспекта.)
велеслав

Расписание моих ближайших вебинаров

Оригинал взят у veleslav13 в Расписание моих ближайших вебинаров
1) Сегодня - в четверг, 26 мая 2016 г. - в 19.30 вебинар "Образы и символы Родных Богов". Записаться можно здесь: https://vk.com/event121675743

2) В понедельник 30 мая в 19.30 - третья лекция из цикла "Колесо Года", посвящённая Русалиям, Похоронам Ярилы и традиционной славянской обрядности начала лета. Записаться можно здесь: https://vk.com/kologoda
Буду рассказывать о славянских мистериях, связанных с Русальской и Ярильской обрядностью, о "священном безумии" в народной культуре, о "фаллическом" культе и магии плодородия; а также о том, кто такие Кострома и Кострубонька, что означает в современном Родноверии термин "Ярила Мокрый", почему Б.А. Рыбаков называл дату Ярилина дня - 4 июня и т.д.

3) Вебинар, посвящённый Купале, состоится перед Купалой:)) Следите за объявлением здесь: https://vk.com/veleslav_lectorium


До встречи на вебинаре:))
велеслав

Моя ближайшая ВЕБ-лекция - Образы и символы Славянских Богов - 26 мая

Оригинал взят у veleslav13 в Моя ближайшая ВЕБ-лекция - Образы и символы Славянских Богов - 26 мая

В каких образах мы изображаем Родных Богов и почему? Образы Богов — это абстрактные условности или зримые отображения определённых аспектов Их Силы?
Какие именно символы соответствуют Сварогу, Перуну, Велесу, Даждьбогу, Стрибогу, Ладе, Макоши, Живе и Маре и др.? (Символика будет демонстрироваться непосредственно.)
Какими символами выражаются Природные Стихии: Земля, Вода, Огонь и Воздух?
Получить ответы на эти и другие вопросы о символике и образах Славянских Богов вы сможете на ближайшей беседе в Лектории Волхва Велеслава, которая состоится в ближайший четверг, 26 мая, в 19.30 по московскому времени.

Записаться можно здесь:
https://vk.com/event121675743
велеслав

"Книга Озарений" уже в продаже!

Оригинал взят у veleslav13 в "Книга Озарений" уже в продаже!

Религии, созданные человечеством за многие века его существования, подобны различным музыкальным инструментам, на которых люди, обладающие разными музыкальными вкусами и способностями, пытаются сыграть тишину. Между тем, Безмолвие Духа не может быть выражено никаким инструментом — по той же причине, по которой ни на скрипке, ни на барабане невозможно исполнить тишину.
На самом деле, чтобы услышать тишину, подойдёт любой инструмент и любая мелодия, — просто слушать нужно не рождающиеся звуки, а те безмолвные промежутки между ними, которые присутствуют в любой мелодии или даже в обычном уличном шуме.
Спорить, чья мелодия «лучше», а чья «хуже», можно лишь на относительном уровне, потому что сама способность человека оценивать услышанное — заранее обусловлена его личными склонностями и культурными предпочтениями. В то время как ТИШИНА оказывается равно за пределами и собачьего вальса, и похоронного марша, — за пределами любого рождённого звука, кроме Безмолвного Звучания НЕРОЖДЁННОГО...

Цит. по изд.: Влх. Велеслав. Книга Озарений. М.: Амрита-Русь, 2016. С. 243-244.